Racing was born when the second car was built — Labor Day weekend with NASCAR

546b075920b32_-_dalesrdaytona5001980-lg-s

Приветствую постоянных пользователей, а также вновь присоединившихся участников нашего гостеприимного сайта GTAAT.RU !

Представляю Вам легенду NASCAR — Chevrolet Lumina, принёсшая 29 побед концерну-производителю.

В начале сезона 1989 года в Chevrolet дали отставку «боевому коню» Monte Carlo, несмотря на успехи последнего на гоночном треке. К началу приближающейся декады GM перешли на только что вышедшие с конвейера mid-size модели — Taurus, Cutlass, Regal, Grand Prix и, конечно же, Lumina. Однако регламент ассоциации позволил оставить лишь форму кузова, в то время как стандартная для них переднеприводная компоновка V6 была заменёна на классическую заднеприводную V8. Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует специфику понятия «Stock Car» в данном виде спорта. Стоит отметить, что компоновка выставочных экземпляров оставалась неизменной.

В настоящем выпуске Lumina представлена в уникальной цветографической схеме, а именно GM Goodwrench сезона 1990 года, в своё время под управлением семикратного чемпиона Winston Cup, — Дейла Эрнхардта (Dale Earnhardt), также известного под псевдонимом «The Intimidator», полученным за агрессивный стиль вождения.

2000_dale-earnhardt_jr_079000292FinalCE

К одной из примечательных и напряженных гонок в карьере Эрнхардта можно отнести события 1980 года. В то время Дейл выступал под покровительством Osterlund Racing под номером «2». Возглавив турнирную таблицу вскоре после Daytona 500 (17 февраля), он не терял хватки в борьбе за первое место. Молодой водитель буквально вырвал первую победу на Atlanta Motor Speedway в марте и одержал четыре последующие в течение сезона. Выходя в финал сезона на Ontario Motor Speedway, неподалёку от Лос-Анджелеса, Эрнхардт обладал преимуществом в 29 очков, оттеснив ветерана Кейла Ярборо (Cale Yarborough). Ранее в гонке, Дейл пропустил круг из-за пореза шины, уйдя на вынужденный пит во время зелёного флага. Предупреждающий caution-флаг вышел вслед за его возвращением на трек, удерживая автомобиль номер «2» в течение полного круга за лидерами. Создавалась реальная опасность проигрыша всего чемпионата в последней гонке года.

Не испугавшись борьбы, он стремительно проносился мимо своих соперников, обходя одного за другим по внутреннему радиусу крутых наклонных поворотов и штурмуемый оппонентами на открытых прямых. Он проскользнул и мимо лидера гонки, Даррелла Уолтрипа (Darrell Waltrip), попав под своевременный желтый флаг, и вновь возвратился на лидирующие позиции. На финише Эрнхардт осел на пятом месте, в то время как Ярборо пришёл третьим.

Окончательный разрыв счёта в заглавной гонке Winston Cup Grand National составил 19 очков — на тот момент, второй «ближайший финиш» в истории гонок NASCAR.

546b075fcd271_-_dalesr1strace1975bw-lg-s

Впоследствии, в течение года неустрашимый гонщик присоединился к команде Ричарда Чилдресса (Richard Childress), который оценил потенциал дебютанта и предложил водительское место в стремлении создать одну из сильнейших команд в серии. Чилдресс и Эрнхардт стали внушительной сплочённой единицей, регулярно участвовали в гонках и всегда находились в непосредственной близости от первенства.

В 1986 году Дейл победил в пяти гонках и его втором чемпионате. Годом позже основательно доминировал весь сезон Winston Cup, победив 11 раз, взяв третий чемпионский титул почти с 500 очками.

Сезон 1988 встретил Эрнхардта уже с новым спонсором — GM Goodwrench, пришедшим на смену Wrangler Jeans, который гонщик представлял незадолго до этого. В течение сезона Дейл получил второе прозвище — «Man in Black», управляя автомобилем с чёрной графической схемой под номером «3», а также «Darth Vader» не только из-за чёрных автомобиля и облачения, а ввиду известности в качестве жесткого соперника, способного без лишней толерантности устранить любую преграду на своём пути.

Несмотря на невероятный успех, единственной гонкой, которая долго не покорялась Дейлу была Daytona 500, считающаяся величайшей «короной» в NASCAR и одной из самых желанных побед в гоночном спорте. Тем не менее, в 1998, после двадцати лет попыток, славный Дейл Эрнхардт в конечном итоге покорил неуловимую Daytona, 71-ю победу в его гоночной карьере. Его карьера, хотя и не закончилась, теперь была завершена.

earnhardt80[1]-s

По ужасной иронии судьбы, именно Daytona 500 в 2001 году унесла жизнь Дейла Эрнхардта, попавшего в тройную аварию на завершающем круге. В рамках этой гонки он намеревался прийти к финишу третьим, технично блокируя оппонентов, таким образом позволяя сыну Дейлу младшему и другу Майклу Уолтрипу занять первое и второе места.

В своей неповторимой карьере Дейл, равно как и Ричард Петти (Richard Petty), стал семикратным обладателем кубка Winston, победив практически во всех основных этапах. В 1998 Дейл и его отец Ральф (Ralph Earnhardt) были названы двумя из пятидесяти величайших водителей за время существования ассоциации NASCAR.

Чёрный Chevrolet с символикой Дейла Эрнхардта и белым номером «3» на борту, его узнаваемый «пробивной» стиль вождения и выдающаяся персона навсегда увековечены в истории гонок, оставаясь олицетворением мужества, упорства, непоколебимости характера среди поклонников NASCAR и автоспорта в целом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: