В свете проходящей сейчас E3 разговор о RenderWare приобретает особенную актуальность. Одной из наиболее интересных новинок выставки можно считать GTA: San Andreas, которая и использует этот движок. Вообще, по количеству выпущенных на его основе игр, RenderWare возможно перекрывает все остальные движки вместе взятые. К сожалению, мы не смогли найти полного списка проектов, использующих этот движок, а не полный список выглядит так:
Axle Rage (находящийся пока в производстве игра a-la GTA от Nival)
Broken Sword: The Sleeping Dragon
Burnout
Burnout 2
ColdWinter
Conflict Zone
Dune
ESPN Major League Baseball
Everquest
Grand Theft Auto 3
Grand Theft Auto Vice City
Grand Theft Auto San Andreas
Headhunter
kill.switch
Largo Winch
Manhunt
Midnight Club 2
Mortal Kombat 5: Deadly Alliance
NBA Ballers
Pro Evolution Soccer 2
Rayman Revolution
Scooby Doo: Mystery Mayhem
Sonic Heroes
Spongebob Squarepants: Battle for Bikini Bottom
Suikoden 3
The Movies
Tony Hawk’s Pro Skater 3
Как видно из списка, игры это самых разных жанров и направлений. Тем не менее есть то, что все их объединяет: все они приставочные. Да, RenderWare — излюбленный движок разработчиков игр для приставок, хотя и PC-шные игры на нём делать можно (например, Axle Rage). На сегодняшний день он поддерживает Sony PlayStation 2, Microsoft X-box, PC и Nintendo GameCube, а с недавнего времени отдельная версия движка ещё и перебралась на мобильники (в первую очередь Nokia N-Gage). На проходящей сейчас E3 компания-разработчик планирует показать движок RenderWare для карманной платформы Sony PSP и анонсировать RenderWare нового поколения (уже четвёртого), предназначенный для приставок следующего поколения (PlayStation 3 и X-box 2) и персональных компьютеров.
RenderWare — продукт компании Criterion Software, в свою очередь, являющейся дочерней компанией Canon Inc. Criterion основана в 1993 году и имеет штат в количестве 200 человек. Головной офис компании располагается в Гилфорде, Великобритания, с представительствами в Токио, Остине, Париже и Дерби.
На самом деле, RendeWare даже не совсем движок, а набор инструментов, состоящий из набора отдельных компонентов-модулей (RenderWare Graphics, Audio и A.I.) под названием RenderWare Platform и среды для игровых разработок RenderWare Studio, инкапсулирующей лучшие инструменты и процессы. Движок позволяет экспортировать модели из 3ds max и Maya (в последней версии RenderWare поддерживаются Maya 5, Character Studio 4 и 3ds max 6 ), использовать мультитекстурирование (и, как следствие, bump-mapping и карты цвета) и пиксельные и вершинные шейдеры (только на X-box и PC). Помимо этого движок полностью поддерживает Dolby Surround, разумеется, где это позволяет «железо».
Последним новшеством RenderWare стал компонент Physics, который появится только в авансируемой на днях версии движка. RenderWare Physics, как не трудно догадаться, является физическим движком. В него вошли все наработки известного физического пакета Karma, интеллектуальную собственность на который, Criterion приобрела вместе с его создателями, компанией MathEngine. RenderWare Physics реализует все новомодные навороты в области игровой физики, такие как улучшенная анимация моделей «ragdoll» и физика твердых тел, которая может прибавить реалистичности игре любого жанра. RenderWare Physics доступен как в отдельном виде, так и в составе пакета RenderWare Platform. Этот физический движок «на полную катушку» будет использоваться в GTA: San Andreas.